Двенадцать блестящих летных рекордов
  • 30.10.2019
  • 785

Двенадцать блестящих летных рекордов

Какой самолет является самым большим в мире? Как долго длился самый длительный полет на воздушном шаре? Сколько стоил самый дорогой самолет? Ответы на эти захватывающие вопросы вы найдете в нашей статье. 

Самый большой дирижабль

245 метров в длину, 41,2 метра в диаметре, общий объем 200 тыс. кубических метров. Именно такие параметры имели «D-LZ129 Hindenburg» и «D-LZ130 Graf Zeppelin II», первые полеты которых состоялись в 1936 и 1938 годах соответственно. Это были самые мощные колоссы своего времени. Они имели примерно такие же размеры, как океанский лайнер «Титаник». На борту каждого из дирижаблей помещались 72 пассажира и 60 членов экипажа.

Судьба «D-LZ129 Hindenburg» была схожа с судьбой «Титаника». 6 мая 1937 года наполненное пожароопасным водородом воздушное судно загорелось и потерпело катастрофу. В результате погибли 36 человек, в том числе член наземной бригады. Несмотря на трагический опыт, его близнец, дирижабль «D-LZ130 Graf Zeppelin II», который на момент катастрофы находился в стадии строительства, все же был введен в эксплуатацию. Позже он совершил 30 рейсов. Правда, на этом история пассажирских дирижаблей закончилась навсегда. «Граф Цеппелин II» был списан в апреле 1940 года. 
zeppelin

Самый большой самолет

Самый большой самолет был разработан и построен в Советском Союзе. Речь идет о летательном аппарате «Ан-225», который совершил первый полет в 1988 году. Он является мерилом для всех самолетов: его длина составляет 85,3 метра, максимальная взлетная масса — 600 тонн. Самолет был спроектирован как транспортное средство для военных целей. Сегодня есть только один его образец, и он принадлежит украинской авиакомпании «Антонов». В настоящее время «Ан-225» используется для чартерных рейсов. Второй образец так и остался незаконченным. От его завершения отказались из-за высоких производственных затрат. 

Примечательно, что «Ан-225» имеет шесть двигателей. Помимо груза и экипажа, он способен перевозить 70 пассажиров. Самый тяжелый воздушный груз, когда-либо перевозимый в самолете, весил 247 тонн. Это было оборудование для нефтепровода: его доставили на «Ан-225» из Праги в Ташкент в 2004 году. 

Самым тяжелым грузом, когда-либо летавшим на этой гигантской машине, был 190-тонный газовый генератор, который отправили из Германии в Армению. Только у одного самолета размах крыльев был больше, чем у «Ан-225». Это американский гидросамолет «Hughes H-4 Hercules», названный «Spruce Goose» (по-английски «аккуратный гусь»). «Гусь» был разработан в 1947 году. Его ширина составила 97,51 метра. Правда, в воздух «Hughes H-4 Hercules» так и не поднялся. 
Antonov 225

Самый большой пассажирский самолет

27 апреля 2015 года отпраздновал свое десятилетие «Airbus A380-800» — самый большой пассажирский самолет в мире. Его длина составляет 72,3 метра, размах крыльев — почти 80 метров, максимальная взлетная масса — около 590 тонн. По словам производителя, двухэтажный гигант может перевозить до 853 пассажиров, но ни одна авиакомпания не использует максимальное количество посадочных мест только с одним классом путешествий. Большинство пассажиров посадила на борт самолета российская авиакомпания «Трансаэро» (652 человека). 
airbus-A380

Самый высокий полет реактивного самолета

В 1967 году американский самолет «Lockheed SR-71» совершил горизонтальный полет без ракетного двигателя на высоте 26 213 метров. Этот самолет называли «Blackbird» («черный дрозд»), он использовался ВВС США с 1966 по 1998 год для разведывательных целей. Всего было построено 32 «черных дрозда», из них разбилось 12 машин. Перехватчик преодолел 37 650 метров, но только в параболическом полете. 
Blackbird

Самая длинная поездка на воздушном шаре

В 1999 году швейцарский ученый и авантюрист Бертран Пикар был первым человеком, который безостановочно облетел землю на воздушном шаре. На преодоление 45 455 километров ему и его штурману Брайану Джонсу понадобилось 19 дней, 21 час и 47 минут. Это был самый длинный полет в истории авиации как по продолжительности, так и по дальности. Любопытно, что Пикар является внуком пионера аэростатов Огюста Пикара (1884-1962 гг.), который достиг рекорда высоты в 1932 году. Отец Бертрана Пикара, Жак Пикар (1922-2008 гг.), в 1960 году установил рекорд в глубоководных погружениях. 

Сегодня Бертран Пикар продолжает ставить рекорды. Так, в 2010 году он установил рекорд высоты полета среди самолетов, летающих на солнечной энергии. Для этого он использовал воздушное судно «Solar Impulse». Во время 26-часового полета машина поднялась на высоту 9 235 метров. В настоящее время швейцарцы используют «Solar Impulse 2» в первом кругосветном полете на солнечном самолете в несколько этапов. 

Между прочим, летчик Бертран Пикар мог оставаться в воздухе вечно, ведь солнечная энергия накапливается так, что самолет способен летать и ночью. Правда, Пикару все же приходилось делать перерывы на сон и отдых. У него не было напарника, потому что в кабине «Solar Impulse» есть место только для одного человека.

Самый высокий полет на воздушном шаре

24 октября 2014 года американский менеджер «Google» Алан Юстас спрыгнул с высоты 42 424 метра с воздушного шара с парашютом. Его падение на землю заняло 15 минут, достигнув скорости 1 322 километров в час. Никакого внимания прессы и ТВ Юстас к этому событию не привлек, в отличие от своего предшественника, который двумя годами ранее установил рекорд в 39 445 километров для пилотируемого полета на воздушном шаре и самого высокого прыжка с парашютом. Полет и прыжок австрийца Феликса Баумгартнера транслировался в прямом ТВ-эфире по всему миру. 

Самый быстрый самолет

И снова возвращаемся к гигантской птице под названием «Черный дрозд»: «Lockheed SR-71A» — не только самый высокий летающий самолет, но и самый быстрый. В 1976 году два пилота ВВС США, Адольф Бледсо и Элдон Йоэрз, установили на своем самолете-разведчике рекорд скорости в невероятные 3 529 километров в час. На расстоянии 16,1 километра «черный дрозд» сохранил эту скорость, поднявшись на высоту 24 000 километров. На большие расстояния этот самолет мог летать чуть медленнее. Расстояние Нью-Йорк — Лондон (5 570 километров) Блэкберд обошел за один час 54 минуты и 56,4 секунды. Это средняя скорость 2 908 километров в час.

Самый большой вертолет

Еще один небесный гигант — российский вертолет «Ми-12» (первый полет состоялся в 1968 году). Это самый большой и тяжелый из когда-либо построенных вертолетов, его вес составляет 69 тонн. Вертолет был создан для того, чтобы летать в отдаленные районы Советского Союза и перевозить межконтинентальные ракеты с ядерными боеголовками. «Ми-12» может летать со снаряженной массой до 105 тонн. 

Так как грузоподъемность вертолета должна быть такой же, как у огромного грузового самолета «Антонов», его корпус выглядит почти так же, как у самолета. Диаметр лопастей ротора «Ми-12» составляет 32 метра. Правый ротор вращается по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки. В вертолет помещаются 196 пассажиров, также были планы сделать модернизированную версию вместимостью 250 пассажиров. В серийное производство «Ми-12» так и не поступил.

Самый быстрый пассажирский самолет

Самым быстрым пассажирским самолетом был «Concorde», развивавший скорость 2 405 километров в час. С 1976 по 2003 год он эксплуатировался авиакомпаниями «Air France» и «British Airways» на маршрутах Лондон/Париж — Нью-Йорк, изредка на маршруте Лондон — Барбадос. Впрочем, несмотря на скорость, этот самолет не мог преодолевать слишком большие расстояния, и через 6 000 километров его эксплуатация завершилась. Кроме того, он был настолько шумным на взлете и посадке, что получил разрешение на посадку только в немногих аэропортах. 

В 1978 году «Конкорд» долетел из Парижа в Нью-Йорк за три часа 30 минут и 11 секунд. Какую экономию времени это дало для обычного трансатлантического полета, продемонстрировал эксперимент, проведенный в 1974 году. В аэропорт «Париж-Орли» был отправлен самолет «Concorde Air France», а из «Парижа-Орли» в Бостон — «Boeing 747». «Конкорд» успел приземлиться на десять минут раньше, чем «Боинг 747», несмотря на посадку, заправку и перегрузку в Париже. 

Конец «Конкорда» был объявлен в 2000 году, когда разбился рейс номер 4590 авиакомпании «Air France». Металлическая деталь, лежащая на взлетно-посадочной полосе, разорвала шины «Конкорда», и обломки спровоцировали утечку топлива из бака, в результате чего машина взорвалась во время взлета. Все 109 пассажиров и 4 человека экипажа погибли. После аварии «Конкорд» пришлось переоборудовать, заказы вернулись. В 2003 году полеты «Concorde» были окончательно прекращены.

Concord

Самый длинный пассажирский рейс

«Сингапурские авиалинии» без пересадок из Сингапура в Нью-Йорк доставили пассажиров на аэробусе «А340-500» за 18 часов. Столь длинный перелет (16 600 км) был возможен только при использовании струйных течений и благодаря попутному ветру. Рейс был закрыт 23 ноября 2013 года из-за неэффективности. 

Самый длинный беспосадочный рейс «Qantas» в настоящее время выполняется на аэробусе «A380» из Сиднея в Даллас. Полет длиной 13 808 километров занимает около 15 часов 25 минут. Однако военный самолет может дольше оставаться в воздухе, если заправляется в полете. Например, «Air Force One», машина президента США, может летать в воздухе целых семь дней подряд с регулярной заправкой. 

airbus-a340

Самый дорогой самолет

«Northrop B-2», также известный как бомбардировщик-невидимка (1988-1978 гг.), обошелся ВВС США в 2,02 миллиарда долларов. Для сравнения: «Airbus A380» стоит 428 миллионов долларов. Затраты оправданы, ведь самый дорогой в мире истребитель может многое делать: благодаря своей форме он почти невидим для радаров. Самолет использовался в Косово, Афганистане и Ираке. Всего был построен 21 самолет «Northrop B-2», один из них при старте потерпел катастрофу. Пилоты смогли спасти себя с помощью катапультируемого сиденья. Остальные 20 самолетов все еще используются.

Northrop B-2


Кредит
Объявления


Аукционы


Компании
Наверх
MaschinenPortal24 использует файлы cookie, чтобы гарантировать для вас наилучший сервис. Если вы собираетесь продолжить навигацию по сайту, согласитесь с использованием cookie. Подробнее