Самые быстрые поезда в мире
  • 01.10.2019
  • 853

1 мая 1988 года на испытательном треке между Фульдой и Вюрцбургом (ФРГ) железнодорожное транспортное средство впервые развило скорость более 400 километров в час. Так началась работа первого в Германии междугородного экспресса ICE, разработанного компанией Deutsche Bahn. ICE стал флагманом немецкой железной дороги, и сегодня его поезда могут путешествовать со скоростью более 500 километров в час. Такое стало возможным не только благодаря аэродинамическому дизайну, но и благодаря использованию легких металлов и мощных двигателей. Куда же идут самые быстрые в мире поезда? И какую скорость они развивают?

Франция

Один из самых быстрых в мире поездов проходит через Францию. «Train à grande vitesse», или сокращенно TGV, развивает поистине невероятную скорость 579,6 километров в час. В 2007 году TGV установил рекорд скорости на тест-драйве без пассажиров на борту, пройдя по скоростной линии LGV Est Européenne между станциями Мёз и Шампань на востоке Франции. При нормальной работе французский поезд ездит со скоростью не более 320 километров в час.

Первый TGV совершил поездку по рельсам из Парижа в Лион в 1981 году, а сегодня он отправляется и в соседние с Францией страны. TGV держит рекорд скорости не только для рельсовых транспортных средств, но и для дальних маршрутов. Так, для того чтобы преодолеть расстояние 1067,2 километров, ему нужно всего 3 часа 29 минут. На рекордном пробеге 2001 года он сумел развить среднюю скорость 306,37 километров в час.

Япония

Находясь в Японии, вы можете сэкономить время с помощью поездов серии «Синкансэн». С «Shinkansen 500» вам потребуется менее пяти часов для того, чтобы проехать более одной тысячи километров. Скорость экспресса при этом составит порядка 300 километров в час. Есть одно но: природоохранные правила Японии не позволяют ему в полной мере использовать свои преимущества. Хотя технически он и одобрен для скорости 370 километров в час, законодательством страны установлена максимальная скорость 300 километров в час. Примечательно, что для серии Shinkansen 500 характерен ракетный дизайн. Длина носовой части поезда составляет 15 метров, что почти вдвое меньше длины всего вагона.

Также в Японии есть «поезд Маглева», который держит рекорд скорости для монорельсовых дорог со своим 581 километром в час. Правда, такую скорость он имеет право показывать только на испытательном треке. На протяжении десятилетий данная железная дорога с магнитной левитацией использовалась для исследований, однако в 2010 году правительство дало зеленый свет на строительство маршрута стоимостью 80 миллиардов евро, который соединит японские города Токио и Осаку. В 2014 году началось строительство первого участка дороги. Ожидается, что в 2025 году первые поезда JR-Maglev пройдут через Японию со средней скоростью 600 километров в час. К 2045 году поезд будет преодолевать 500 километров за рекордные 67 минут. 

Испания 

В Испании самым быстрым спринтером является «Velaro E». Со средней скоростью 350 километров в час он мчится из Мадрида в Барселону и обратно. Для тест-драйва ему удалось разогнаться до 403 километров в час. До 2010 года это был самый быстрый пассажирский поезд в мире, который выпускался серийно. «Velaro E» является дальнейшим развитием ICE-3. На его основе был построен китайский пассажирский поезд CRH3, сегодня он является самым быстрым пассажирским поездом в мире. Для Федеративной Республики Германия в 2014 году была создана немецкая версия «Velaro» — Velaro D.

Германия 

Intercityexpress третьего поколения — это самый быстрый поезд в Германии. На маршруте между станциями Франкфурт – аэропорт – Зигбург – Бонн ICE-3 достигает в среднем 300 километров в час. Белый и красный спринтер регулярно проезжает по Германии со скоростью 230 километров в час. Прототип поезда был создан в 1988 году. Спустя 12 лет после выпуска его списали. Сегодня часть ICE-1 находится в музее Мюнхена. 

Также в Германии есть поезд Transrapid. С максимальной скоростью 550 километров в час он должен был однажды проехать через Германию. В 2006 году произошел несчастный случай со смертельным исходом: в середине испытательного трека в Эмсланде два поезда столкнулись друг с другом и сошли с рельсов, в результате чего погибли 23 человека. Поезд хотели модернизировать, но в 2008 году планы были отклонены по соображениям стоимости. В 2011 году тестовый полигон в Эмсланд был закрыт.

Китай

В Китае самый быстрый поезд — «High Speed Speed». Он курсирует между Пекином и Тяньцзинь или между Пекином и Гонконгом. Максимальная средняя скорость поезда составляет 380 километров в час с пассажирами на борту. На тест-драйве с участием президента Китая Ху Цзиньтао поезд развил скорость 394,3 километров в час.

Кроме того, в КНР работает Transrapid. С 2003 года он мчится через Шанхай, достигая максимальной скорости 501 километр в час. Экспресс регулярно курсирует со скоростью 430 километров в час между Шанхайским выставочным центром и аэропортом. Поездка на Transrapid Shanghai обойдется в шесть евро и займет около восьми минут от первой станции до конечного пункта назначения.

Россия

В России роль высокоскоростного поезда выполняет «Сапсан». Он был разработан на базе платформы «Velaro». Поезд способен передвигаться со скоростью 300 километров в час, однако законом установлена максимальная скорость 250 километров в час. Воспользовавшись «Сапсаном», можно доехать из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, также поезд соединяет Москву и Нижний Новгород, двигаясь со скоростью 140-160 километров в час. При изготовлении поезда была применена технология энергосбережения.


Объявление
  
Объявления


Аукционы


Компании
Наверх
MaschinenPortal24 использует файлы cookie, чтобы гарантировать для вас наилучший сервис. Если вы собираетесь продолжить навигацию по сайту, согласитесь с использованием cookie. Подробнее